Проблема возврата нереализованного хлеба имеет решение

19.12.2016

Проблема возврата нереализованного хлеба имеет решение 9 декабря 2016 года Российская гильдия пекарей и кондитеров (РОСПиК) и Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) подписали Меморандум об исключении условий о возврате и обратном выкупе нереализованной хлебобулочной продукции из договоров поставки. Проблема возврата остро стояла перед пекарями на протяжении многих лет. Российская гильдия пекарей и кондитеров уделяла ей особое внимание и уже несколько лет проводила работу в данном направлении. До сих пор крупные сетевые торговые компании ежедневно возвращали нереализованную продукцию поставщикам. В феврале 2016 года РОСПиК и АКОРТ подписали Соглашение о взаимодействии, в рамках которого, в том числе, планировалось решение вышеобозначенной проблемы. По этому поводу состоялся ряд рабочих совещаний и было принято решение о подписании Меморандума между РОСПиК и АКОРТ по оптимизации заказов и поставок хлебобулочной и мучнисто-кондитерской продукции, имеющих целью минимизацию объема продукции, нереализуемой в пределах допустимого срока продажи. К данному документу присоединились такие торговые сети, как Магнит, Х5 Retail Group, Лента и Метро АГ. Подписание Меморандума должно стать «сигналом» рынку о том, что проблема возврата имеет решение. Принятие Меморандума – процедура добровольная, в связи с этим предполагается постепенное присоединение к данному документу и других субъектов торговли. Как отметил президент РОСПиК Юрий Кацнельсон: «Меморандум должен стать поэтапным планом. Для реализации его положений важно не просто отразить в договорах поставки норму об отказе от возврата нереализованной хлебобулочной продукции, но и проводить мониторинг рынка, а также организовать серию обучающих семинаров по вопросу системы рационализации закупок. Это позволит постепенно прийти к полному отказу от возврата».